суббота, 13 июня 2015 г.

Спускаем вот эту шлюпку.


Спускаем вот эту шлюпку. Долго не хочет запускаться двигатель. Горючего-только до земснаряда. Хлебников обещает раздобыть бензина на Б-Б -202-м. Наконец, отправились в путь.Идем от буя к бую.Обстановка в Кижских шхерах речная. Попробовал срезать крутое колено фарватера, сбросил обороты и оставляю красный буй слева. Хорошо, что шлюпка еле движется. Толчок о камни заставил дать задний ход и выйти на фарватер. Такие они, шхеры.Даже на шлюпке нельзя игнорировать обстановку... В случае, если плотовод собьет буй, большому пароходу выход за кромку фарватера сулит не только легкий толчок-напоминание. Впрочем, на полном ходу можно запросто проломить и шлюпку..
Пять миль до каравана. Полчаса ходу. Высаживаю Хлебникова на земснаряд. Георгий Витальевич просит своего друга снабдить меня бензином на обратный путь,но, как оказалось ( мы-то могли бы это знать !) - все катера земснаряда- дизельные. Пишут записку маячнику Гарницкого маяка, что в двух милях от земснаряда, и я отправляюсь туда.. До свидания, Георгий Витальевич ! Спасибо за два года в Устюге.. Если не удастся пристроиться в Ленинградскую мореходку, осенью нас призовут на службу..( В Петрозаводском училище военная кафедра появилась вокурат к моему возвращению со срочной службы, а в мореходке предложили только первый курс, что тогда не возжелалось, хотя на службе снова пришлось стать "салагой"; сие очень било тогда по нашему "стариковскому" по меркам Устюга, самолюбию).
Но это все было позже, а сейчас я отправился на маяк. Со мной сели два курсанта-практиканта из Горького, на случай, если бензин закончится и придется идти на веслах. И бензин таки-закончился, когда до маяка оставалось еще больше мили...
На острове нас встретили две могучие собачищи. На лай вышел маячник. Бензина у него тоже было мало, но поделился, откачав прямо из бака "кижанки".
Высадив ребят на земснаряд, обратно иду в сплошном тумане. Белое молоко спрятало острова, резко исчез по корме Б-Б-202. Пробираюсь от буя к бую. Впереди-шум парохода. Прижимаюсь к левому бую - здесь поворот и корму встречного парохода раскатит к правой кромке фарватера. Из тумана резко выскакивает "Нарьян-Мар" с гонкой. Гуднул: "Иду в тумане". Он возможно, видел меня на локаторе. Скоро в тумане заблестели яркие огоньки стоящего у причала славного "Ивана Беринга". Капитан ждет, волнуется. Одного зря отпустил, бурчит..
-Ничего, Федорович, все нормально.!
-Бензина мало было.. А тут еще туман ! "Нарьян-Мар" прополз. Я его,конечно, предупредил..
-Просвистел мимо как без плота..Да его за версту слышно. Шумный пароход.
-Ночь тихая.. Отдыхай, мореход двинской...
Любил Николай Федорович пошутить про наше речное прошлое и колесные пароходы. Сам был моряком, хоть и пресноводным, но моряком..
.
Merimies merta rakastaa
Гарницкий маяк на Онего. В лоции озера сказано:" При входе в Кижские шхеры, с юга, со стороны Большого Онего,находится безлесый, каменистый островок - Гарницкая луда, лежащий на юг от мыса Сель-Наволок в расстоянии 0,7 мили. На островке - маяк под тем же названием.

Комментариев нет:

Отправить комментарий